В Terraria строительство убежища на ночь это только начало. Если построить несколько жилых комнат и соблюсти некоторые условия – в ваш растущий город начнут приходить новые жители!
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Для начала разберемся, что же такое жилая комната? В землянку, у которой на потолке растет трава, жить никто не придет. В комнате должны быть: стены, пол и потолок (включая сплошные задние стены как минимум из дерева), а также не менее одного стула и одного стола и источник света (для начала сойдет факел). Ничего не забыли? Ах да, хотя бы одна дверь. Вместо двери можно сделать проход в потолке или полу и закрыть его деревянной платформой – это тоже засчитается. Комнаты не обязательно должны быть в одном здании, стройте хоть многоэтажную башню, хоть поселок с одноэтажными домиками. Главное – минимальное убранство комнаты. И тогда можно ждать гостей…
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Инструктор (Guide)
Первое живое существо в игре, которое не попытается вас убить. Хотя, как посмотреть… Любимое занятие Инструктора – прогулки по ночам. При этом он открывает дверь, впуская в дом зомби, которые только этого и ждут. Я подозреваю, что у него с мертвецами какой-то договор – его они не трогают! И вообще, он бессмертен… [Был, до версии 1.0.3] Если совсем надоест, попробуйте его где-нибудь замуровать. Недостаточно? В подземелье вы со временем найдете лаву, принесите ее с собой в ведре, выкопайте небольшой бассейн в любимом месте прогулок Инструктора и вылейте… Кстати, он нагло займет вашу первую жилую комнату, даже если вы строили ее для кого-то другого.
♦ С помощью кирки можно копать землю, а топором – рубить деревья. Просто установите на них курсор и щелкайте левой кнопкой мыши!
♦ Если хотите выжить – придется запастись оружием и построить убежище. Начните с рубки деревьев, чтобы накопить древесины.
♦ Нажмите клавишу Escape, чтобы войти в меню создания вещей. Когда у вас будет достаточно дерева, сделайте верстак. С его помощью можно будет делать более сложные вещи, достаточно стоять рядом с ним.
♦ Убежище можно построить, выкладывая левой кнопкой мыши стены из дерева или других материалов.
♦ Сделайте деревянный меч и попробуйте выбить немного желе из слизней. Соедините желе с деревом и получится факел!
♦ Чтобы убрать задние стены или мебель, воспользуйтесь молотом!
♦ Не лишним будет накопать немного железной руды. Из нее можно сделать много полезных вещей.
♦ Когда у вас будет руда, переплавьте ее в бруски, чтобы сделать инструменты и оружие. Для этого понадобится печь!
♦ Печь можно сделать из факелов, древесины и камня. Не забудьте встать рядом с верстаком.
♦ Чтобы ковать вещи из железных брусков, вам понадобится наковальня.
♦ Наковальню можно сделать из железа или купить у Торговца.
♦ Под землей вы найдете хрустальные сердца, с помощью которых можно увеличить максимальный уровень жизни. Для добычи сердец нужен молот.
♦ Если вы соберете 10 упавших звезд и соедините их, получится предмет, который увеличит вашу магическую силу.
♦ Звезды падают с неба по ночам. Они вам очень пригодятся. Если увидите упавшую звезду – скорее хватайте ее, с рассветом она пропадет.
♦ Привлечь людей в свой город можно разными способами. И конечно, им понадобится жилье.
♦ Чтобы комната считалась жилой, у нее должны быть дверь, стул, стол и источник света. Не забудьте про стены.
♦ Два человека в одной комнате жить не будут. А если их дом будет разрушен, они переедут в другой.
♦ Если вы хотите, чтобы пришел Торговец, нужно будет поднакопить денег. Достаточно 50 серебряных монет!
♦ Чтобы пришла Медсестра, вам нужно увеличить максимальный уровень жизни.
♦ Готов спорить, будь у вас огнестрельное оружие – Торговец оружием с радостью пришел бы, чтобы продать вам немного боеприпасов!
♦ Вам нужно доказать свою храбрость, победив сильного монстра. Подвиги привлекут внимание Дриады.
♦ Соединив линзы на демоническом алтаре, вы можете найти способ вызвать на бой сильного монстра. Но лучше это делать ночью.
♦ Приманку для червей можно сделать из гнилых кусков мяса и мерзкого порошка. Убедитесь, что вы используете приманку в землях, захваченных Порчей.
♦ Демонические алтари обычно находятся рядом с Порчей. Около них можно создавать особенные предметы.
♦ Альпинистский крюк можно сделать из обычного крюка и 3 цепей. ♦ Крюки обычно носят с собой скелеты, бродящие в глубине пещер, а цепи можно сделать из железных брусков.
♦ Космическое оружие можно сделать из кремневого пистолета, 10 упавших звезд и 30 брусков метеоритного железа.
♦ Если увидите глиняный горшок – обязательно разбейте его. В них можно найти различные полезные припасы.
♦ По всему миру спрятаны сундуки с сокровищами. Глубоко под землей можно найти по-настоящему удивительные вещи!
♦ Разбив Теневую сферу, вы призовете с неба метеор. Обычно Теневые сферы можно найти в расщелинах на землях Порчи.
♦ Ночью лучше оставаться в доме. Бродить одному в темноте очень опасно.
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Торговец (Merchant)
Скорее всего, именно его вы захотите поселить у себя в первую очередь. Как я уже писал в предыдущем гайде, ему можно продавать лишние вещи, чтобы потом купить у него что-то полезное. Требования у него простые – свободная комната (не та, которую занял Советник!) и 50 серебряных монет в кошельке. Нет денег, не будет торговли. Обратите внимание, что если уничтожить дом Торговца, то он никуда не уйдет, но станет беззащитен. Бессмертием он похвастаться не может, да и зомби его любят (на ужин). Так что берегите старичка.
8 золотых за полезнейшую вещь – каска не только защитит голову (+1 к броне), но и осветит темные подземелья. Светит чуть хуже, чем факел, но не занимает руки – больше не придется отбиваться на ощупь. Второе волшебное свойство – скрывает любую прическу, включая огромное «афро».
Свинья-копилка (Piggy Bank)
1 золотой за безопасное хранение вещей в многопользовательской игре. Как и сундук, вмещает 20 предметов, но открывать копилку может только ее хозяин. Кроме того, все копилки магически связаны – положив вещь в одну копилку и открыв другую копилку в другом мире, вы обнаружите, что там эта вещь тоже есть! А еще полную вещей копилку можно носить в кармане. Магия…
Наковальня (Iron Anvil)
50 серебряных за возможность делать новые инструменты и оружие. Можно сделать самому у верстака.
Медная кирка (Copper Pickaxe)
5 серебряных. На случай, если потеряете ту, что дают в начале игры. Можно сделать самому у наковальни.
Медный топор (Copper Axe)
4 серебряных. Опять же, для теряющих и ленивых.
Факел (Torch)
50 медяков. Если лень рубить деревья и охотиться на слизней. Можно сделать самому у верстака.
Малое целебное зелье (Lesser Healing Potion)
2 серебряных. Восстанавливает 100 единиц здоровья. Можно сделать самому из грибов и желе слизней у стола алхимика или найти в подземелье.
Стрела (Wooden Arrow)
Боеприпасы для лука, 5 ед. урона. Можно сделать самому у верстака из дерева и камня. Там же можно превратить в Горящую стрелу (7 ед. урона), соединив с факелом.
Сюрикен (Shuriken)
Метательное оружие. Эффективнее стрел (10 ед. урона), задевает всех врагов, через которых пролетает. Полезен для сражения с летающими врагами. Можно найти в подземелье.
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Медсестра (Nurse)
Предприимчивая девушка, готовая вылечить ваши раны за небольшую цену (примерно 75 медяков за 100 единиц жизни). Ничего не продает, требования к комнате обычные... Приходит только после того, как вы найдете в подземелье хрустальное сердце (Crystal Heart), разобьете его молотом и увеличите свой максимальный уровень жизни.
А лучше найдите в подземных пещерах Повязку восстановления (Band of Regeneration) и она вас вылечит абсолютно бесплатно и где угодно! Правда, не очень быстро…
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Подрывник (Demolitionist)
Шахтер с радикальными методами прокладки туннелей – одержим взрывчаткой. С удовольствием поделится ей с вами, но за определенную плату. Продает незаменимые для обороны поселения гранаты, которые взрывают только врагов, а не все подряд. Рецептами производства взрывчатки делиться не собирается, но с удовольствием поселится в свободной комнате с крепкими дверями. К новичкам взрывного дела не приходит – сначала необходимо найти в пещерах хотя бы одну бомбу или динамит (и не прятать в сундуке, а хранить в инвентаре, пока не придет).
50 серебряных монет стоит самая сильная взрывчатка в игре – под ноги не кидайте. Уничтожает почти все, кроме цветных кирпичей в Подземельях, хеллстоуна и обсидиана. Эффективен для разработки упавших метеоритов. Можно найти в подземелье.
Граната (Grenade)
5 серебряных – низкая цена за то, чтобы сохранить свои постройки, обороняясь от толпы зомби в ночь Кровавой Луны. Взрыв небольшой, уничтожает только противника (и ваших гостей). Можно только купить.
Бомба (Bomb)
5 серебряных. Годится как для прокладки туннеля, так и для очистки его от ползучих тварей. Катится под уклон и взрывается с небольшой задержкой – не кидайте вверх по склону, вернется! Можно найти в подземелье.
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Торговец оружием (Arms Dealer)
Смуглый тип подозрительного вида. Что он прячет под плащом – одному Глазу Ктулху известно. В каждом покупателе видит потенциального вора, но за свободную комнату готов продать вам кое-какое оружие и боеприпасы к нему. Как и Подрывник, желает иметь дело только с бывалыми приключенцами. Найдите в подземелье любой пистолет и носите его с собой, пока он не появится в городе. Проще всего будет найти мушкет (Musket), разбив Теневую сферу (Shadow Orb). Сферы можно найти на дне глубоких расщелин в землях Порчи (Corruption). Правда, некоторые считают, что разбивая Теневую сферу можно призвать Зло, но кто верит в эти сказки?
8 медяков, боеприпасы для нескольких видов оружия. Могут выпасть вместе с мушкетом из Теневой сферы.
Кремневый пистолет (Flintlock Pistol)
5 золотых. Наносит 7 ед. урона без зарядов (интересно!) или 14 ед. урона, если зарядить его зарядами для мушкета. В дальнейшем из него можно будет сделать Космический пистолет (Space Gun), использующий вместо зарядов вашу ману.
МиниАкула (Minishark)
50 золотых. Пулемет с очень высокой скоростью огня, который может использовать заряды для мушкета или что-то посерьезнее. При должном усердии из него можно сделать лучшее огнестрельное оружие в игре – Звездную пушку (Star Gun). Да, она будет стрелять упавшими звездами…
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Дриада (Dryad)
Дитя Природы, желающее очистить мир от Порчи. Поселится только у того, кто докажет свою судьбу Героя. Например, случайно призовет Пожирателя Миров (Eater of the Worlds), разбив Теневую сферу в поисках мушкета. Или поговорит ночью с загадочным Стариком, охраняющим вход в Подземелье и выживет после этого… А кроме героического поступка, требования у нее обычные – жилая комната.
75 медяков. Нет, это не для стирки! С его помощью можно очистить землю от Порчи: эбонит превращается в обычный камень, шипы пропадают, а фиолетовая трава становится обычной зеленой. Только помните, что Порча постоянно распространяется и остановить ее можно, только сделав каменный участок или посадив подсолнух (Sunflower).
Желудь (Acorn)
10 медных монет. Вырубили все деревья у дома, и за дровами приходится ходить черт знает куда? А вот не надо было продавать желуди – сажайте их, вырастут новые деревья! Для посадки нужна расчищенная площадка с травой. Не сажайте желуди слишком близко, оставляйте между саженцами минимум 4 тайла. Выпадают из срубленных деревьев.
Семена трав (Grass Seeds)
20 медяков. Используются для озеленения голых участков земли.
Подсолнух (Sunflower)
2 серебряных. Не только красивые цветы, но и последняя преграда на пути распространения Порчи. Можно использовать для «закрепления эффекта» после очистки фиолетовой травы Очищающим порошком. Дикие подсолнухи можно срезать, уничтожив участок травы под ними с помощью кирки.
Грязная палочка (Dirt Rod)
20 золотых. Дорогая игрушка для состоятельных магов. Позволяет перемещать блоки земли в пределах видимого экрана. Можно, к примеру, быстро построить мост или замуровать себя, спасаясь от врагов.
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Полна горница людей! Кто будет жить в нашей крепости? [для версии 1.0.2 - устарело]
Старик (Old Man)
А вот он к вам жить не придет… У него уже есть дом – целое Подземелье, тянущееся до самого дна мира. Вы сами к нему пойдете в гости. Если придете днем, он вежливо попросит зайти ночью. После разговора под луной он превратится в босса по имени Скелетрон (Skeletron) и вам придется сразиться с ним. Но вы же все равно хотели впечатлить Дриаду? Да и сокровища в Подземелье неплохие…
Умные герои всегда идут в обход? Даже и не пытайтесь войти в Подземелье, не победив Скелетрона – и днем, и ночью всех прошедших мимо Старика хитрецов будут ждать его слуги, Головы Скелетрона (Skeletron Heads). Подкоп тоже не поможет. И кстати, Старик бессмертен – его берет только лава. Что наводит на интересные мысли об Инструкторе… На следующую ночь он возродится и даст еще один шанс заработать пропуск в Подземелье честным путем.
На это список НИПов (неигровых персонажей) в Terraria заканчивается. Впрочем, в ближайших обновлениях его обещают пополнить, добавив персонажа, телепортирующего игрока за деньги.
Для написания статьи использовались материалы английской вики.
Делается из железных брусков (Iron Bar, 3шт.), необходима наковальня. При использовании на озере с лавой превращается в оружие для борьбы с Инструктором, известное как ведро с лавой (Lava Bucket).
Верстак (Work Bench)
Основа всего. Делается из дерева (Wood, 10 шт.).
Наковальня (Iron Anvil)
Делается из железных брусков (Iron Bar, 5шт.), которые плавятся в специальной печи из железной руды (Iron Ore, 3шт.). Как вариант – покупается у Торговца за 50 серебряных монет.
Печь (Furnace)
Делается из камня (Stone Block, 20шт.), древесины (Wood, 4шт.) и факелов (Torch, 3шт.). Факелы делаются из древесины (1 шт.) и желе (Gel, 1шт.), которое выпадает из различных слизней (Slime).
Стол алхимика (Alchemy Station)
Организуется на любой подходящей плоскости – переплавьте в печи песок (Sand) в стекло (Glass), сделайте из него на верстаке бутылку (Bottle) и поставьте ее на стол, тот же верстак или даже деревянную платформу.